Никитина Елена — профессиональный дизайнер и основательница студии B plan design studio. Её профиль — общественные интерьеры. Она говорит: «Задача создать кафе или ресторан влюбила меня с того момента, когда я впервые попала на кухню».

Мы задали Елене несколько вопросов, чтобы узнать о специфике работы с общественными заведениями и о её проекте с заведением морского фастфуда Dog Osminog в Красноярске.

— Расскажите, пожалуйста, как давно вы работаете дизайнером и с чего всё началось?

— Я поняла, что хочу заниматься интерьером в 14 лет, поэтому поступила на архитектурный. После окончания вуза и стажировок в Европе вернулась домой, где в 2014 году мы вместе с друзьями создали творческую группу. Ну а дальше я ушла в самостоятельное развитие c B Plan Design. Собрала свою команду, а в 2020 году мы построили дизайн-студию в Красноярске.

— В каком стиле предпочитаете работать и почему?


— Я не могу выделить один стиль. К тому же границы между ними размыты, определения сырые. Мне ближе современные интерьеры, а моя специализация — horeca. Предпочитаю работать с общественными интерьерами.

— Работа с заведением морского фастфуда Dog Osminog — это ваш первый проект по оформлению общественных пространств?

— Это далеко не первый проект. Первый был создан еще в 2014 году. Что касается общепита, то это уже седьмой реализованный проект, если я не ошибаюсь в подсчётах. Для этой ресторанной группы мы создали Seabass & Sauvignon в 2019 году.

— Чем работа с общественными пространствами отличается от работ над жилыми пространствами?

— Мне нравится работать с потоками. Видимо, сказывается архитектурное прошлое. Самыми любимыми темами проектирования ещё тогда были общественные комплексы. Задача создать кафе или ресторан влюбила меня с того момента, когда я впервые попала на кухню. Процессы завораживают, интересно работать на стыке с такими технологиями.

В целом общественные пространства дают большую свободу творчества и больший размах, мне нужен масштаб.


— Какая задача перед вами стояла при работе над дизайном Dog Osminog и чем вы вдохновлялись? Как вы помогли ресторану раскрыть свою концепцию?

— Проект первого ресторана будущей сети родился из идеи кормить людей на вынос в непростой ситуации лета 2020. Команда ресторана морской кухни Seabass & Sauvignon предложила горожанам хот-дог с щупальцами осьминога и вкуснейшие рыбные бургеры. Город принял новинки на ура, а площадка у входа в ресторан стала самой популярной точкой прошедшим летом.Так родилась идея создания сети морского фастфуда, аналогов которой в стране нет.


Основой концепта стал знаменитый хот-дог, а злой осьминог стал ярким символом. Интерьер бургерной простой, но при этом стильный и яркий. Пожеланием заказчиков были бюджетные и броские решения. Важно было создать уникальную оболочку новому стильному фастфуду. План был отойти от стандартного оформления ресторанов быстрого питания: ярких цветов и обилия пластика. Экологичная концепция кухни нашла отражение и в интерьере: цветовая гамма — темная, большинство эффектов — световые.

— Какое дизайнерское решение показалось вам самым необычным в этом проекте?

Неоновая лента, несомненно, стала самым ярким, и при этом простым и бюджетным решением, которое сразу запоминается в интерьере и привлекает внимание с улицы.

— Какую функцию выполняет гибкая неоновая лента в этом проекте и почему вы выбрали светотехнику Lightstar Group?


— У ленты скорее декоративная функция. По сути, она является главным арт-объектом первого зала. Предложили её поставщики. Мы часто используем вашу продукцию в коммерческих и частных интерьерах, хвалят качество, большой выбор при невысокой стоимости.

Создание композиции для комфортного пребывания в заведении — главная задача дизайнера. Ведь детали интерьера транслируют характер бренда и делают его запоминающимся. Светотехника Lightstar Group помогает создавать комфортное декоративное освещение и становится частью арт-композиции, как в интерьере Dog Osminog.

Дорогие дизайнеры, использующие в своих проектах светильники от Lightstar Group! Расскажите нам о себе, мы хотим делиться вашими работами! Пишите нам и прислайте фотографии в директ в Инстаграм (@lightstar_group_official) или Фэйсбук (@lightstargroup).