Дизайнер Анастасия Гурина подходит к каждому заказу с точки зрения психологии и стремится отразить в интерьере психологию и характер хозяев. Что нужно узнать дизайнеру о заказчике перед началом работы? Чем работа дизайнера в России отличается от работы за рубежом? Как попасть в Elle Decoration? Ответы читайте в интервью:
— Анастасия, расскажите о ваших методах работы. Вы говорите, что ваши интерьеры отражают психологию и характер хозяев. Какие вопросы вы обычно задаёте заказчику перед началом работы и на чём акцентируете внимание?
— Перед началом любой новой работы я провожу собеседование с клиентом по творческой анкете. Это достаточно объемный опросник, который позволяет со всех сторон узнать личность человека, его психологию и особенности восприятия окружающего пространства.
Ответы на эти вопросы дают представление: как человек живет, о чем он мечтает, что ему нравится или не нравится, интроверт он или экстраверт, какие воспоминания из детства согревают его душу, какие тактильные и цветовые у него предпочтения и многое другое. Ведь человек, с теплотой вспоминающий свою бабушку, хранящий бумажные издания книг и старинный абажур, любящий пастельные тона, натуральные материалы, проводящий дома все свое свободное время, жаворонок по натуре и творец по призванию, больше склонен к обволакивающему, уютному интерьеру, к стилю кантри или классике, к натуральным материалам, шуршащим тканям, цветам в вазах. У него работает ассоциативное мышление и присутствует душевность во всем.
Или же человек, для которого важен быстрый ритм города, он постоянно в движении. Для него дом — это место для решения чисто бытовых вопросов. Среда должна быть комфортной, поддерживать его скорость, интересы, быть аскетичной, современной, сдержанной в красках и фактурах, но при этом отражать его характер. Согласитесь, без тонких психологических вопросов, и поднятия глубоких воспоминаний личности, невозможно прочувствовать и дать человеку именно то, что он хочет, а именно, интерьер, в котором он себя почувствует – дома.
— Ваши объекты есть в России, Европе и Азии. Расскажите об особенностях работы в этих странах. С какими трудностями сталкивались? Чем работа дизайнера интерьера в России отличается от работы дизайнеров в Европе и Азии?
— Ну, трудности есть во всех странах. В первую очередь, это различный менталитет заказчиков, а во вторую – это особенности законодательства и организации строительного процесса. В России нам все близко, понятно, есть связи, отсутствует языковой барьер, у всех одинаковый менталитет. Мы знаем наше законодательство по стройке, понимаем как общаться с бригадой строителей в любом уголке нашей необъятной родины. А вот за ее пределами возникает множество отличий: есть определенный регламент строительства, в каждой стране своя культура, ритм жизни, ценности. Все это подвергает изменению: стиль общения, подачу информации и саму концепцию интерьера.
— Как проект уютной студии для студентки в Санкт-Петербурге попал в «Elle Decoration»? Вы предложили им сотрудничество или редакторы журнала сами вышли на ваш интерьер?
— Я просто отправила проект на почту «Elle Decoration», так сказать, на суд присяжных, и проект очень понравился судьям. Они попросили права на его издательство в электронной версии.
— Какие инструменты вы использовали для зонирования 30 м² и реализации главной концепции проекта — «сделать внутреннее пространство продолжением внешнего»? Какую роль выполняет трековая система на основе светильников Rullo? Какие зоны подсвечивают бра Muro и точечные светильники Modo?
— Внутреннее пространство квартиры в проекте является продолжением внешнего. Так как с 19 этажа открывается вид на небо и кроны деревьев, то этот переход выполнили за счет цветового сочетания, мы остановились на зеленых и голубых тонах. Светильники Rullo одни из моих любимых, мне нравится их небольшой размер и возможность направить свет на нужный объект или в нужную сторону. А за счет трека, эти светильники можно переставлять и добавлять освещение или, наоборот, дозировать.
Бра Muro освещают зону над комодом, это место для красивых мелочей, фоторамок и подсвечников. Мы предложили хозяйке сделать боковое освещение именно в этой зоне, такой подход добавляет уюта.
Светильники Modo мы использовали в другом проекте в ЖК Дом на Неве, они очень легко смотрятся на потолке. Заказчица утвердила их на стадии проектирования и просила не менять ни при каких условиях.
— В интерьере отсутствуют люстры. В последнее время люстры редко выполняют функцию основного освещения и чаще используются в качестве декоративного источника света. Почему так происходит, по вашему мнению, и что вы чаще всего выбираете в качестве главного освещения?
— Да, вы правы, люстра стала элементом декора, а не полноценным источником света. Я думаю, что при разнообразии площадей интерьера и их зонировании, один источник света не способен выполнить все функции в достаточном объеме. Например, кухня-столовая: вот обеденный стол, в другом месте остров кухни, в третьем варочная поверхность и прочее, и в каждой зоне требуется определенный свет. За столом он создает атмосферу расслабленности, побуждает нас приятно провести время, почувствовать вкус пищи и насладиться общением с близкими. А над кухонной поверхностью, нужен свет, который позволит сохранить пальцы при разделке продуктов, точно отмерить ингредиенты и не пропустить пылинки. Как мы видим, одна люстра не способна нам дать одинаковый эффект при таких разных запросах.
— Чем вас привлекла светотехника от Lightstar Group?
— Светотехника компании Lightstar Group привлекла меня своим разносторонним дизайном и функциональностью, она позволяет воплощать в жизнь множество конструктивных и творческих решений. При всех достоинствах эта светотехника имеет демократичную ценовую политику. И еще более важный момент для меня – это прозрачность системы заказов, доступность и наличие товара, что гарантирует сохранение сроков сдачи объектов клиентам.
Дорогие дизайнеры, использующие в своих проектах светильники от Lightstar Group! Расскажите нам о себе, мы хотим делиться вашими работами! Пишите нам и присылайте фотографии в директ в Инстаграм (@lightstar_group_official) или Facebook (@lightstargroup).