Американская дача на берегу реки: дизайнер Сергей Семёнов о проекте загородного дома и Lightstar Group

Американская дача на берегу реки: дизайнер Сергей Семёнов о проекте загородного дома и Lightstar Group

Время на чтение: 5 минут

Дизайнер Сергей Семенов считает работу своим главным хобби, а заказчиков друзьями. В интервью Сергей поделился секретами грамотного тайм-менеджмента, рассказал о  дизайнерских трендах на Камчатке и об интерьере дома в стиле американской дачи, где главными источниками света стали сразу 7 коллекций от Lightstar Group.

 

Помимо основной деятельности вы руководите своей студией, продаёте дизайнерскую сантехнику, занимаетесь дизайном групп для ванных комнат. Расскажите, как вам удаётся всё успевать? Поделитесь секретами грамотного планирования времени.


Всё что меня окружает – это моё хобби. А как вы понимаете, то, что доставляет удовольствие работой и не назовёшь. Хотя, конечно, встречи с клиентами, процесс выполнения проектов, расчёты материалов — всё присутствует в моей жизни, поэтому часть процесса делегировано на помощников. Я успеваю работать мобильно даже за чашкой кофе в кафе. Секрет достаточно прост – доверять команде и не бояться давать возможность решать вопросы и принимать решения.


Камчатка — край с суровым климатом и непростыми условиями жизни. Скажите, это как-то сказывается на характере интерьеров? Какие стилевые запросы вы чаще всего получаете от клиентов?


Камчатка достаточно уникальна по климату, в нашем крае все сезоны чётко выражены. Поэтому у нас любят светлые интерьеры, классику, а иногда достаточно радикальные цветные интерьеры. Сейчас, например, интерьерный бум на стиль лофт в среднем сегменте. А в целом основная часть моих клиентов приходит с идеями, которые их посещают в путешествиях. Иногда я подталкиваю к идее что-то посмотреть. Я всегда работаю со своими клиентами в тандеме. При других условиях я просто не берусь за проект.


Расскажите о вашем проекте «Озёрный дом 19». Почему вы выбрали белый цвет в качестве ведущего? Монохромность — это запрос заказчика или ваша собственная инициатива? Какие пожелания были у клиента?


«Озёрный дом 19» – это не первый интерьер, который я спроектировал для моих клиентов. Непосредственно дом в 250 м² был разработан в связке с архитектором по наброскам, что было достаточно удобно для заказчиков. Дом расположен на берегу реки в окружении ещё нескольких водоёмов, поэтому сразу была предложена концепция американской дачи. В Америке и Канаде на границе северных штатов большое количество таких загородных сезонных домов с лодочными сараями, зонами барбекю.

 

Дом построен на месте дачи, которая была в стандартной вагонке, поэтому меня попросили сделать что-то необычное с ней и в целом светлый интерьер. Результат – классическая американская недвижимость с правильными акцентами открытых зон, которые выходят в общую гостиную с огромным камином, и окрашенной вагонкой и планкетом . Кухня с островом керамогранит с воспроизведением мрамора, тёмный акцентный пол под дуб и лестница из натурального дерева с озеленением. Жилые комнаты оформлены текстильными обоями в сочетании с деревом.

 

Мебель в интерьере вся в текстиле и достаточно объёмная, как любят американцы. Есть даже классическая викторианская ванна на ножках. В целом мои клиенты получили ожидаемый результат, который основан на доверии к моему стилю и знанию предмета.

 


Каркасные дома дают широкие возможности для дизайна. Были ли в этом проекте необычные дизайнерские решения? Вы их обычно планируете или они появляются спонтанно в процессе работы?

 

Любой интерьер, который я проектирую всегда привязан к связке однородных стилей. Необычные решения возникают чаще из-за архитектурных особенностей. В этом проекте, я перестроил лестницу и камин, чтобы они подходили по стилю. Архитектор предложил винтовой вариант лестницы, но мне он показался неудобным, а камин был довольно мал. Немного увеличил объёмы пространства за счёт отделки вагонкой и планкетом. Я бываю у своих заказчиков довольно часто в гостях (мы дружим в жизни) и заметил, что они дотошно следуют идеям дизайна. Нет ни одного случайно купленного предмета обихода. Жизнь после дизайнера удалась.


Освещение в проекте идеально дополнило стилевую направленность интерьера. Вы заранее продумывали световой сценарий или строили план на основе выбранных светильников? На что вы обращаете внимание в первую очередь при выборе модели — на дизайн или функциональность?

 

Всё освещение проекта – это продуманная концепция на стадии проектирования. Часто на объектах я бываю в разное время суток, просто для изучения объёма естественных источников освещения. Я изучаю так называемые «блуждающие тени» – участки помещений, которые меньше всего освещены и которые дают деформацию пространства. Сложность белых интерьеров всегда в том , что надо правильно соотнести оттенки отделки стен, потолка, пола, мебели и будущих световых потоков, чтобы не было грязных пятен. В данном интерьере много окон, разной величины в каждом отдельном помещении, но дом построен таким образом, что в любое время дня много солнца, поэтому я использовал много локального декоративного света, который светит потоком в одну точку, а часть люстр это просто декор.

 

 

Какую функцию выполняет люстра Onda на кухне? Она используется в качестве основного освещения или больше нацелена на декоративность? Как люстра Struttura в гостиной раскрывает философию вашего интерьера?

 

Коллекция люстр Onda – это непосредственно декор сразу нескольких помещений: кухни, столовой, входной группы. Визуально они просматриваются со всех точек первого этажа и придают некую парадность интерьеру. Хрусталь в сочетании с белыми оттенками стен и мрамора – достаточно элегантная импровизация на тему американского art-deco 40-х годов в этом интерьере. В солнечный день из всех окон льётся свет, а хрусталь переливается всеми цветами радуги, даже при выключенном освещении даёт мириады солнечных брызг на потолки и стены, как шампанское.

 

 

Люстра Struttura для гостиной также является акцентным декоративным освещением. С ней произошла небольшая история для увеличения длины. Я спроектировал декоративный элемент на потолке, в который мы спрятали подвес. По объёму он равен ширине камина, что сделало люстру ещё более невесомой. Такая игра на объёмах формы и мягкого свечения. Когда горит камин, а за окном сумерки – люстра Struttura выглядит, как парящая звезда в белом пространстве. В других помещениях также использовано много освещения из обширного каталога компании – подвесы, технический свет, люстры.

 


Вы часто используете светотехнику Lightstar Group в своих проектах. Что вас привлекает в нашей продукции?

 

Освещение компании Lightstar Group, так или иначе, всегда присутствует в моих проектах в виде технического освещения или декоративного уже много лет. Есть ряд проектов, которые полностью представляют всю гамму продукции бренда от интерьерного дизайна до ландшафта. Секрет прост – стиль и современные тенденции. Для дизайнера важна узнаваемость стиля в дизайне освещения и высокое качество продукции.


Также для освещения ванной комнаты Сергей Семёнов выбрал подвесы Globo и люстру Zucche. Белоснежные плафоны Globo подсвечивают зеркало и дополняют стилистику арт-деко, а уникальный дизайн люстры делает её главным украшением комнаты и источником яркого освещения.

 

В гостиной дизайнер установил точечные светильники Rullo и встраиваемые Monile. Для освещения кухни, прихожей и коридора Сергей выбрал светильники Monocco. Они выполняют роль главного освещения, а также делят пространство на зоны.

 

 

Дорогие дизайнеры, использующие в своих проектах светильники от Lightstar Group! Расскажите нам о себе, мы хотим делиться вашими работами! Пишите нам !