Екатерина Ушакова — дизайнер интерьера и руководительница студии VIZHU. Считает, что умение слышать заказчика и свою интуицию важнее трендов и дизайнерских стереотипов.  
 
Мы взяли интервью, в котором Екатерина делится упражнениями на развитие креативности и дает советы начинающим дизайнерам, а также рассказывает о том, как связаны психосоматика и дизайн. 
 
Какие задачи вы ставили перед собой в начале карьеры дизайнера и как они изменились сейчас? У вас есть план развития?
 
Когда я начинала, я не думала о карьере. Изначально я просто не нашла дизайнера, чей вкус мне бы понравился и кому я бы смогла довериться, чтобы сделать интерьер для себя, поэтому решила пойти учиться сама.
 
Я, конечно же, сейчас знаю множество профессиональных коллег, чьим вкусом восхищаюсь, но 7 лет назад мало кто обращался к дизайнеру, и эта услуга не была столь доступна, а выбор был не такой большой.

 


 
Так я решила заняться в свободное время делом для души. Сейчас планы, безусловно, есть, так же как и ответственность перед заказчиками. Есть команда, и я не могу их подвести. Мы пока только нащупываем то, к чему идем. Скажу так, наша цель — предлагать  интерьеры, где заказчик будет чувствовать себя по-настоящему «у себя дома», где мы учитываем психологию, психосоматику и сверхоспособности человека (для этого, кстати,  я в процессе получения еще одной «вышки»). Не все заказчики готовы к этому, и нужно время, чтобы «вырастить» такой рынок.   
 
С какими сложностями столкнулись в начале и в чём искали поддержку? Откуда вы черпаете вдохновение?
 
Сложно было «угодить» заказчику в начале пути, так как я думала, что нужно именно «угождать». Например, собирать интерьер из предметов, которые понравились заказчику. Сейчас я считаю это глупостью, ведь именно мы, профессионалы, должны вести заказчиков, поставщиков по пути создания интерьера. Есть тонкая грань между «слушать своего заказчика» и «слышать то, что он действительно хочет»!
 
Вдохновение я черпаю в людях, в психологии, в глубинных процессах человека и его мотивах, в постоянном обучении чему-то новому, в искусстве, моде, звуках, путешествиях, в себе в конце концов.  

 

 
 
Как появилась студия дизайна интерьера Design VIZHU?  
 
Я считаю себя человеком, у которого с детства есть вкус, хоть ни в каких особенных условиях я и не воспитывалась. Когда я впервые решила снять офис, я пригласила помогать мою сестру. Таким образом, мы уже стали небольшой командой.  
 
Придумали название, максимально подходящее к тому, что мы делаем. Во-первых, VIZHU созвучно с тем, что прежде всего дизайнер видит то, что не видят другие. Во-вторых, VIZHU значит «чувствую потребности». 

 


 
Каких принципов и какой философии придерживается студия?  
 
Увидеть больше, чем остальные, и сделать интерьер, который будет раскрывать потенциал человека, эффективно взаимодействовать с ним, помогать удовлетворять его потребности — в этом и есть наша философия.

 


 
Одно из ваших главных увлечений помимо дизайна - это психосоматика. Скажите, как вам это помогает в работе? Вы используете эти знания при переговорах с заказчиком?
 
В этом плане рынок, как оказалось, не совсем готов. Не все заказчики готовы и хотят работать со своими состояниями, разбираться, почему у них болит спина, через психосоматику. Как правило, к дизайнеру они приходят просто чтобы выбрать кровать и матрац для удобного сна, если у них болит спина.  
 
Но все же мы идем к тому, чтобы комплексно решать потребности тем или другим способом. И сейчас по крайней мере я вижу гораздо большую заинтересованность. И конечно же, я активно использую то, что могу. Например, со мной вы не будете бояться стройки. Я знаю и умею передавать такое состояние, что все пройдет легко и гладко, а даже если нет, то я тот самый человек, кто умеет делать невозможное.  
 
Сложно сказать, что я использую свои знания из психосоматики как-то  специально, психосоматика влилась в мою жизнь очень органично и поменяла в ней все.
 
Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте «ЖК Манхэттен 113 кв.м». Мы заметили, что в интерьере много природных фактур. Это было требованием заказчика?
 
В большинстве наших проектов много природных фактур, так как во-первых интерьер  это продолжение экстерьера, во-вторых — это действительно красиво. Из природы мы заимствуем большинство решений в сочетаниях цвета и эффектов. Как правило, мы спрашиваем заказчика об ощущениях, которые он хочет получить, а уж какими инструментами пользоваться  —предлагаем сами.

 


 
 Какие ещё задачи перед вами стояли?
 
Основной задачей было сделать большое общее пространство для того, чтобы комфортно проводить время с семьей, принимать гостей, устраивать семейные вечеринки: отделить взрослую и детскую спальню, разместить рабочий кабинет. Все это нам удалось организовать. Мы утеплили 2 балкона, сделали перепланировку так, что удалось организовать даже гардеробную!

 


 
С помощью освещения мы  тоже решили немало важных задач: в большой кухне-гостиной именно люстры и подвесы разделяют несколько зон и создают красивую вечернюю атмосферу. Множество разных сценариев освещения в этой зоне дают возможность подстраиваться под разные сценарии жизни и создавать необычную атмосферу и уют.
 
Какие тенденции современного светодизайна вы можете назвать? Вы использовали их в этом проекте?
 
Мода — это не то, на что мы ориентируемся, когда создаем интерьер. Тем не менее, назову парочку, на мой взгляд, довольно интересных тенденций, которые останутся с нами еще надолго:  
 
1) Свет как искусство. Светильники дизайнеры ставят уже не только ради света (для этого есть симпатичный встроенный или накладной свет), но и для красоты. Если каждый первый заказчик требовал сделать помещение как можно светлее, то сейчас становится больше понимания, зачем и почему конкретный свет, конкретного размера, конкретного эффекта в конкретном месте. И это интересно, потому что именно светом можно вытянуть или загубить весь интерьер.

 


 
2) Еще одна тенденция – это отсутствие или маленькое количество размещенного света на потолке. Хотя, в первую очередь, важно предназначение комнаты, и исходные условия и задачи, но можно попробовать это учесть, и придумать необычные решения.
 
Почему вы решили пойти против мнения большинства и установить люстру Planaria, которая «слишком велика» для обеденной зоны?
 
Большинство делает так, как видели 100 раз до этого. А это неинтересно. В этом нет уникальности или дизайна.
Кроме того, многие люди понимают эффект только тогда, когда увидят, а представить не могут. Для этого им дизайнер.

 


 
Вы любите принимать смелые решения, которые в итоге приводят к успешному результату. Дайте совет, как перебороть страх экспериментов и перестать обращать внимание на стереотипы?
 
Я бы посоветовала слушать себя и следовать своему чутью. Никакая логика с этим не справится. Заботьтесь о своем психологическом здоровье, чтобы быть уверенным человеком и успешно взаимодействовать со своим заказчиком. Развивайте себя разносторонне, у вас все получится.  
 
Дам одно простое упражнение: попробуйте хотя бы 1 день делать каждое действие по-другому. Когда я чувствую что «застряла», я всегда так делаю. Выбрать другую дорогу, повернуть не налево, а направо, одеться по-другому, заняться необычным для вас спортом или научиться играть на музыкальном инструменте, послушать в машине стихи Пушкина вместо радио. Так мы вырабатываем новые нейронные связи и к нам приходят нестандартные решения в нужный момент.  
 
Почему вы выбрали светотехнику Lightstar Group для своего проекта?
 
Все просто — я выбирала по красоте, необычности и доступности. Lightstar подошел по всем критериям!

 


 
Дорогие дизайнеры, использующие в своих проектах светильники от Lightstar Group! Расскажите нам о себе, мы хотим делиться вашими работами! Пишите нам и присылайте фотографии в директ в Инстаграм (@lightstar_group_official) или Facebook (@lightstargroup).